вторник, 13 января 2015 г.

Вареники налепили, здравствуй старый Новый год!





фото не мое))) наши вареники еще лежат в морозилке))

Лепили мы с детьми в воскресенье вареники с сюрпризами) А как же! Скоро старый Новый год встречать, пора гадать на варениках)) И тут меня сын спрашивает- Мам, а почему на старый Новый год? Все так делают?

Тут конечно теперь гугл в помощь....но меня потянуло на воспоминания....

ведь я правда лет до 25...а может и больше искренне думала, что во всей России принято есть в этот день вареники! Дома у нас эта традиция, которая существует в нашей семье с детства..и даже не моего детства, а еще с детства бабушки и дедушки....так что сомнений у меня не было...у всех тоже так)))

Помню как училась лепить вареники-так же как мой сын сейчас борется с тестом и начинкой))) с картошкой он уже подружился, а вот с вишней никак)) и я такая же была, и мои вареники были самые "красивые"))) и как сильно хотелось, чтобы монетка досталась именно мне!

На вареники мы всегда собирались у бабушки с дедом дома...лепили их заранее...сюрприза было три ...монетка, соль и перец...никаких пуговиц, конфет, фасолей, ниток, гороха ..никто тогда не прятал...это сейчас когда уже все поставлено на широкую ногу и можно купить готовые вареники с сюрпризами...

так вот стол круглый, свечи на столе, елка с огоньками...графинчик с нашей фирменной лимонной водочкой для дедушки с папой...и горячие вареники.....хорошо! Тепло и сыто!

И даже не страшно, что монетка не мне...она вообще никому..в кастрюльке на дне...зато нам радостно и весело...

Мааам - сын дергает за рукав- ты что застыла? Ну расскажи!... а я и не заметила как задумалась...

Сели за ноут (идем в ногу с гуглом) и вот что вычитали...

Возник он ещё в давние времена из-за расхождения между двумя календарями - Юлианским и Григорианским. Традиция отмечать Старый Новый Год не устарела ещё и потому, что православная церковь до сих пор отмечает все праздники по старому календарному стилю.

Кроме России, Старый Новый Год знают, помнят и отмечают в Молдавии, Украине, Грузии, Белоруссии, Армении, Сербии, Черногории, Македонии и в некоторых районах Швейцарии.

Кроме того этот день в старину носил название Васильева дня, и имел решающее значение для всего года. На Васильев день отмечали праздник земледелия, который связывали с будущим урожаем, и совершали обряд обсевания - отсюда название праздника «овсень» или «авсень». Этот обряд отличался в разных регионах страны: например, в Туле дети рассыпали по дому яровую пшеницу, при этом произнося молитву о богатом урожае, а хозяйка потом собирала её и хранила до времени сева.


А на Рождество сидя за праздничным столом. в разговоре я узнала, что есть еще одна кутя! Вот так 35 лет, а я и не в курсе))) Стали гуглить-и нашли! И правда! Наши предки называли Старый Новый Год Щедрым вечером. Это было связано с тем, что на ужин подавали кутю, которая, в отличие от рождественской кути, была сдобрена жиром или салом, т.е. была щедрой (непостной). Ещё на Старый Новый Год принято печь пироги, блины, лепить вареники и угощать всех тех, кто пришел вечером в дом к хозяевам с песнями, плясками и представлениями.
Так, что готовьте не только вареники, но и песни с плясками!

И еще вот какие приметы оказывается есть!

Так, удачными приметами считаются пришедший первым в дом утром мужчина, а не женщина; наличие денег в доме - к богатству, а дать взаймы - к бедности; есть в канун Старого Нового Года птицу или рыбу опасно - счастье улетит или уплывет из дома, а вот блюда из свинины самое то - ведь свинья «прироет» к дому счастье.

Начитали аппетит? Настрой появился? Тогда за вареники)))

Комментариев нет:

Отправить комментарий